ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 56RS0010-01-2023-001029-44 |
Дата поступления | 07.08.2023 |
Номер протокола об АП | б/н |
Судья | Волохова Елена Александровна |
Дата рассмотрения | 04.09.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 07.08.2023 | 17:41 | 07.08.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 15.08.2023 | 08:41 | Назначено судебное заседание | 16.08.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 22.08.2023 | 11:00 | Зал № 2 | Рассмотрение отложено | Прочие основания | 21.08.2023 | |||
Рассмотрение дела по существу | 04.09.2023 | 14:00 | Зал № 2 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 22.08.2023 | ||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 05.09.2023 | 15:22 | 05.09.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 07.09.2023 | 13:58 | 07.09.2023 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА | 08.09.2023 | 12:37 | 13.09.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 19.09.2023 | 14:32 | 19.09.2023 | ||||||
Обращено к исполнению | 19.09.2023 | 14:32 | 19.09.2023 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 14.02.2024 | 17:08 | 13.02.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС Администрации Гайского городского округа Брусов С.Н. | ст.17.7 КоАП РФ |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
19.10.2023 | 56RS0010#5-69/2023#1 | Выдан | Гайское районное отделение судебных приставов | ||||||
21.11.2023 | 56RS0010#5-69/2023#2 | Выдан | Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств |
Дело № 5-69/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 сентября 2023 года город Гай Оренбургской области
ул. Ленина, д. 26
Судья Гайского городского суда Оренбургской области Волохова Е.А., с участием заместителя Гайского межрайонного прокурора Лужнова Е.С., лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - исполняющего обязанности начальника Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Брусова С.Н., при помощнике судье Корневой О.С., секретаре Шмариной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности начальника Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Брусова С.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности начальника Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Брусов С.Н. 21 марта 2023 года находясь по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Ленина, д. 41, в нарушение ч. 1 ст. 6, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» умышленно не выполнил в установленный законом месячный срок требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, изложенные в представлении № 07-02-2023 от 21 февраля 2023 года: рассмотреть представление с участием прокурора, незамедлительно принять меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, а также недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений требований законодательства направить прокурору в письменной форме с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений в месячный срок.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Брусов С.Н вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку после получения представления прокуратуры, оно было отписано им для исполнения директору МАУ «Городские парки и скверы» *., с которой заключен договор на внесении информации в систему ГИС ЖКХ, и именно данное лицо должно нести административную ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав должностное лицо Брусова С.Н., заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Брусов С.Н. назначен и.о. начальника Отдела ЖКХ И КС администрации Гайского городского округа. В обязанности которого, согласно п.п. 3.1., 3.4. должностной инструкции входит руководство деятельностью отдела, организация эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование и реализация единой политики в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства территории городского округа в пределах функций и задач, предусмотренных отделом, взаимодействие с Гайской межрайонной прокуратурой.
Пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должны размещаться в том числе:
информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В соответствии с п. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В статье 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять лично обращения в государственные органы и олрганы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Согласно требованиям п.п. 1, 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а так же на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Часть 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ устанавливае6т, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе, с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Следующим пунктами раздела 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены сроки размещения информации:
- п. 9 – информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние: не позднее 15 дней со дня ввода жилого дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений;
- п.п. 15.1, 15.2 – обращение, поступившее в использованием системы, ответ на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение: в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21 февраля 2023 года заместителем Гайского межрайонного прокурора Лужновым Е.С. по результатам проведенной проверки по обращению исполняющего обязанности заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области * о нарушениях законодательства при размещении информации в информационной системе ГИС ЖК в адрес исполняющего обязанности Отдела ЖКС администрации Гайского городского округа внесено представление № от 21 февраля 2023 года об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений и законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с требованием рассмотреть настоящее представление с участием прокурора, незамедлительно принять меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, а также недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений требований законодательства направить прокурору в письменной форме с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений
В ходе проведения вышеуказанной проверки установлено, что Отделом ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует сбору, обработке информации, для ее включения в данную информационную систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление, размещение и распространение, а именно:
- в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ информация в ГИС ЖКХ об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние размещена не в полном объеме. Информация о перемещениях многоквартирного <адрес>, не размещена в ГИС ЖКХ,
- в нарушение п. 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ информация об ответе на обращение НО «Фонд модернизации ЖКХ по Оренбургской области» от 24 ноября 2022 года, не размещена до настоящего времени, обращение не рассмотрено.
Вышеуказанное представление прокурора поступило в Отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа 21 февраля 2023 года, зарегистрировано за № 3п.
В силу положений частей 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
На основании Приказа Генеральной прокуратуры от 7 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Указания прокурора Оренбургской области № от 9 октября 2017 года, информации о нарушениях законодательства 16 июня 2023 года заместителем Гайского межрайонного прокурора принято решение о проведении проверки в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа. Предметом проверки является выявление и устранение нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также нарушений при неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Срок проверки установлен с 16 июня по 14 июля 2023 года, проведение проверки поручено старшему помощнику Гайского межрайонного прокурора Резепкиной М.А. Решение получил Брусов С.Н. 16 июня 2023 года.
В ходе проведения проверки установлены факты умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, должностным лицом – исполняющим обязанности Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Брусовым С.Н. выразившееся в том, что месячный срок рассмотрения представления от 21 февраля 2023 года с момента его получения для принятия конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона истек 21 марта 2023 года. В Гайскую межрайонную прокуратуру извещение о дате и месте рассмотрения представления не поступило. Ответ на представление до настоящего времени в Гайскую межрайонную прокуратуру не поступил. Кроме того, меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, не приняты до настоящего времени, что подтверждается справкой о результатах проверки от 14 июля 2023 года о результатах проверки.
03 августа 2023 года заместителем Гайского межрайонного прокурора Искуловым Н.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Брусова С.Н. по статье 17.7 КоАП РФ.
Из первоначальных объяснений Брусова С.Н. от 03 августа 2022 года следует, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ он не признает, полагает, что директор МАУ «Городские парки и скверы», с которой заключен договор на внесение информации в систему ГИС ЖКХ, является лицом ответственным за исполнение вынесенного предписания. В настоящее время указанное должностное лицо привлечено им к дисциплинарной ответственности, замечания в систему ГИС ЖКХ внесены. В Гайскую межрайонную прокуратуру извещение о дате и месте рассмотрения представления, а так же ответ на представление не направлялись.
Согласно записи в журнале регистрации поступающих документов в Отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа из Гайской межрайонной прокуратуры, предписание № от 21 февраля 2023 года отписано и получено для исполнения директором МАУ «Городские парки и скверы» *
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В обоснование своих доводов Брусовым С.Н. представлены муниципальные контракты, заключенные Отделом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа в лице и.о. начальника отдела ЖКХ и КС Брусова С.Н. и * от 31 марта, 2 мая, 30 июня 2023 года, согласно которых исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, связанные с ведением государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа.
Согласно разделу «Порядок принятия оказанных услуг» контракта факт оказания услуг исполнителем и получения их заказчиком подтверждается актом оказанных услуг, который подписывается обеими сторонами. Акт оказанных услуг составляется исполнителем и направляется в двух экземплярах на подписание заказчику в срок не позднее 5 числа месяца следующего за расчетным. Заказчик в срок не позднее 2 рабочих дней с момента получения акта оказанных услуг обязан рассмотреть и подписать его и направить один подписанных экземпляр исполнителю. При наличии недостатков заказчик в срок, установленный для рассмотрения и подписания акта оказанных услуг, направляет исполнителю требование об устранении недостатков оказанных услуг в порядке, предусмотренном в контракте. После устранения недостатков исполнитель составляет повторный акт оказанных услуг, который подлежит рассмотрению и подписанию заказчиком в порядке, установленном настоящим разделом.
Из вышеназванного следует, что факт заключения Отделом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа в лице и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС Брусова С.Н. вышеназванных контрактов с *., а так же направление представления прокурора указанному лицу, не освобождает его, как лица осуществляющего руководство деятельностью Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа, от осуществления контроля за работой указанного лица, а так же Отдела в целом.
До настоящего времени в Гайскую межрайонную прокуратуру извещение о дате и месте рассмотрения представления, а так же ответ на представление не направлены. То есть Брусов С.Н., являясь должностным лицом, допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует бездействие Брусова С.Н. по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.
Срок привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ не истек, составляет для должностных лиц один год.
При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного Брусова С.Н., его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются наличие постоянного места жительства и работы.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, по материалам дела, не установлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить должностному лицу Брусову С.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо – и.о. начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Брусова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Вручить Брусову С.Н. реквизиты для оплаты административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Волохова Е.А.
